G R E G O R I A N  


Биография
Стиль, в котором работают “GREGORIAN” основан на литургических песнях западно-христианских церквей. Пришедшие из Сирии и Палестины, эти песни очень быстро проложили себе путь в христианскую Европу. Само слово “Gregorian” имеет отношение к Римскому папе Григорию (Gregory) I. Именно во время его правления (590-604 нашей эры) стал развиваться Грегорианский стиль. Но “золотое” время этих хоралов приходится на период с 750 по 850 года нашего века, когда такие песни становятся самой знаменитой и популярной музыкой Западной и Центральной Европы.
Создателем группы Gregorian является Frank Peterson, один из основателей проекта Enigma. Также на его совести продюсирование таких известных и не очень исполнителей, как Ofra Haza, Sarah Brightman, Princessa, Violet. Кроме того, Франк Петерсон - известный композитор, аранжировщик и звукорежиссер. Он играет на синтезаторе и фортепиано, так же прекрасно, как на гитаре и ударных инструментах. Как продюсер Франк в состоянии взять любую песню и сделать ее лучше настолько, насколько это вообще возможно.

Франк родился 20 декабря 1963 года в Гамбурге. Он начал учиться играть на фортепьяно в 4 года! Музыкальная карьера Франка началась в 80-х, когда он трудился в магазинчике, специализирующемся на торговле оборудованием для музыкальных студий. В перерывах между работой с покупателями Франк записал демо-тэйп со своим музыкальным материалом. По воле случая он разговорился с одним из своих клиентов, которому и продемонстрировал свое творение. Этим клиентом оказался не кто иной, как Michael Cretu, в то время еще совсем еще не знаменитый продюсер. Майклу запись настолько понравилась, что он предложил Франку поехать с ним в Мюнхен. Франк согласился и начал трудиться клавишником у Sandra, бывшей солистки группы Arabesque, только начинавшей сольную карьеру.

Первое крупное достижение и признание Франка произошло в июне 1985 года, когда он играл на клавишах в главном хите Сандры "Maria Magdalena". Франк Петерсон (его имя на альбоме Сандры неправильно указали как Frank Peter) продолжал играть в группе Сандры на протяжении
пяти лет, продолжая писать песни для других звезд, которые впоследствии занимали верхние строчки хит-парадов. Эти песни частенько сочинялись на пару с Майклом. В 1987 году Майкл Крету и Сандра поженились, а в 1989 супружеская пара уехала на испанский остров Ибица, не забыв захватить с собой и Франка.

Однако и на Ибице Франк и Майкл время провели не зря. Они создали феноменальную группу Enigma (название имеет значение "тайна", "загадка") и записали ее первый альбом "MCMXC a.D", увидевший свет в 1990 году. Для поддержания обстановки таинственности вокруг альбома Майкл в титрах обозначен как Curly M.C., а Франк - как F. Gregorian. Петерсон был соавтором наиболее известной композиции альбома "Sadeness" и написал слова для "The Voice & the Snake", навеянные библейской Книгой откровений. Это одна из темнейших и наиболее зловещая композиция альбома.

В конце концов в 1990 году компаньоны расстались. Франк вернулся в Гамбург, в то время как Майкл остался на острове. Официальной причиной этого стало желание Франка Петерсона работать с другим проектом. На каникулах в Испании Франк встретил Thomas Schwarz, который был известен как талантливый клавишник, и они вдвоем были полны страстного желания начать писать и продюсировать музыку. Томас пригласил в команду клавишника-виртуоза Matthias Meissner, с которым работал еще в 1988 году. Эти три композитора и музыканта плюс прежняя жена Франка Susana Espelleta и их помощник Michael Wehr составили мощную команду. Их первый альбом вышел в 1991 году, вскоре после дебюта Enigma. Он назывался "Sadisfaction", а в качестве названия группы значилось "Gregorian" (сокращение от F.Gregorian). К тому же название ассоциируется с грегорианскими песнопениями, происхождение которых уходит корнями в VII-IX века нашей эры. Литургические песни западно-христианских церквей пришли из Сирии и Палестины и очень быстро проложили себе путь в христианскую Европу. Само слово "Gregorian" имеет отношение к Римскому папе Григорию (Gregory) I. Именно во время его правления (590-604 нашей эры) стал развиваться Грегорианский стиль. Но "золотое" время этих хоралов приходится на период с 750 по 850 года нашего века, когда такие песни становятся самой знаменитой и популярной музыкой Западной и Центральной Европы. Кстати, примерно в то же время, был выпущен очень похожий альбом группы Gala, под названием "Gregorian", который часто ошибочно считают вторым альбомом Gregorian.

Это было очень похоже на Enigma, но с облегченным саундом. Сильно отличающийся от альбомов серии "Masters of chant", вышедших десятилетие спустя, "Sadisfaction", тем не менее, уже включал некоторые характерные для Франка обработки старых известных хитов. Присутствовали на нем и элементы сэмплированных хоральных песнопений, голосовые партии в которых были исполнены группой The Sisters of Oz и отличались даже более попсовым звучанием, чем впоследствие у Энигмы. Позже вышел сингл с одной из песен альбома "Once in a lifetime", которая стала эталоном стиля студии "Nemo", будучи исполнена Сарой Брайтман (на альбоме Dive) и дважды - Принцессой (испанская версия для альбома "Princessa" и английская - для альбома "I won''t forget you"). Первый сингл-бриллиант "So sad" сравнялся по продажам с "Sadeness", при его записи использовались грегорианские псалмы против тьмы и мощная ритм-секция. Начиная с этого альбома, Франк завоевал за собой репутацию талантливого композитора и продюсера, и в дальнейшем неоднократно подтверждал, что он умеет писать оригинальную, вибрирующую и разрушительную музыку.

Последующие 8 лет Франк Петерсон успешно занимался продюсированием таких звезд, как Sarah Brightman и Ofra Haza. В течение длительного периода времени никаких релизов с именем Gregorian не предпринималось: Франк чувствовал, что перенасыщенный различными течениями рынок не воспринял бы его творений. А мир и не подозревал, что несколько лет спустя имя Gregorian станет синонимом огромного коммерческого успеха в области эмбиент-попа.

В начале 1999 года, после выпуска четвертого альбома Сары Брайтман "Eden", в котором сочетаются поп и опера, певица отправилась в свое первое мировое турне. Немного позже выпущен четвертый альбом Princessa "I won''t forget you", который продюсировал Франк. Большинство песен к этому альбому Петерсон написал совместно с Томасом и Матиасом.

Можно было немного передохнуть. Но Франк не мог сидеть сложа руки. Он засел в студии "Nemo" в своей резиденции и в канун нового тысячелетия решил реанимировать свой старый проект Gregorian. Однако на этот раз вместо сэмплирования в стиле Enigma предварительно записанных литургических песнопений хитрый алхимик от искусства придумал переиначить самые известные за последние четыре десятилетия поп и рок-хиты под исполнение в стиле грегорианских хоралов.

Принявшись за дело, маэстро вместе со своими друзьями, Michael Soltau, Carsten Heusmann и Jan-Eric Kohrs, прослушал огромное множество композиций - от рок-баллад 60-х до поп-хитов 90-х, пытаясь определить, какие же из них наиболее подходят для исполнения в грегорианском стиле. Затем последовал
длительный и трудоемкий процесс интерпретации привычной нам 12-тоновой партитуры отобранных произведений в грегорианский пентатонический лад. К тому же помимо музыкального созвучия песен концепция требовала исполнения их на английском, а не на латинском языке, поэтому тексты песен также должны были совпадать стилистически. В результате оказались отобранными 12 треков знаменитых, но довольно разноплановых по стилю исполнителей. 60-годы представлены в альбоме такими нестареющими хитами, как синглом "Still I''m sad" группы Yardbirds (эту песню исполняли также группы Boney M и дважды Rainbow), балладой "When a man loves a woman" Percy Sledge и композицией "Sound of silence" Simon & Garfunkel, 70-годы - опусом "Sebastien" Steve Harley, 80-е - гимном электро-попа группы Ultravox "Vienna" from, элегией "Brothers in arms" Dire Straits, неоромантикой "Fade to grey" Visage и балладой Peter Gabriel "Don''t Give Up". И наконец, 90-годы представили "Losing my religion" REM, "Nothing else matters" Metallica, "Tears in heaven" Eric Clapton.

Теперь необходимо было все причесать и без сучка и задоринки встроить в грегорианский "звуковой ландшафт". После транскрипции мелодий вокальных партий каждой песни четырем продюсерам предстояло еще решить задачу, как сделать так, чтобы всем известные и, в общем-то, порядком поднадоевшие хиты зазвучали по-новому. С этой целью вступления к некоторым песням были удлинены, а инструментальные пассажи слегка адаптированы или заново переписаны. Затем каждая композиция обрела новую электронную инструментовку с ярко выделяющимися басами и четким ритмом. Все аранжировки производились в студии "Nemo" с использованием самых современных синтезаторов, секвенсоров и ударных машин. В результате было получено звучание, отражающее тягу творческой группы к более модерновому саунду в стиле эмбиент-поп.

Однако Франк понимал, что окончательная оценка его проекта в немалой степени будет зависеть и от качества вокала, поэтому, когда музыкальная часть была готова, он собственноручно набрал хор из 10 вокалистов, самых известных в Англии сессионных певцов, выходцев из знаменитых кафедральных хоров и классических институтов, таких как Академия Св.Мартина, Королевский Музыкальный колледж, Королевский колледж в Кембридже, Королевская Северная музыкальная школа и Музыкальный колледж Св.Троицы. В хор были отобраны Philip Conway, Thomas Barnard, Jeremy Birchall, Andrew Busher, Mark Bradbury, Timothy Holmes, Roger Langford, Gregory Moore, David Porter Thomas и Christopher Tickner. Они пели в лучших церквях Англии, в частности в кафедральных соборах Лондона, Оксфорда, Кэмбриджа, Бирмингема, Ноттингема, Саутгэмптона и Эдинбурга. Причем при их подборе Петерсон руководствовался не только наличием у последних исключительных вокальных данных, но и открытостью их к восприятию новых прогрессивных идей.

Имея готовые записи аккомпанемента, рабочая группа студии "Nemo" направилась в Великобританию на запись хора. Для обеспечения хороших акустических характеристик Франк Петерсон арендовал старинную лондонскую церковь, которая в свое время была переоборудована под студию звукозаписи, так что хор пел в привычных для себя условиях, правда слушая предварительно записанное музыкальное сопровождение через наушники. Предполагая, что атмосфера студии будет несколько холодновата из-за насыщенности технической аппаратурой и не вызовет соответствующего настроя у исполнителей, Петерсон распорядился во время сессий звукозаписи зажигать 200 восковых свечей.

После записи сольных и групповых партий команда вернулась в студию "Nemo" и занялась сведением треков и доводкой музыкального сопровождения. В это же время были написаны короткие вариации, позволившие осуществить плавные переходы от одного трека к другому. В результате запись 10-трекового альбома под названием "Masters of chant" заняла около года (альбом вышел в последнем квартале 1999 года) и потребовала больших капиталовложений. Но дело того стоило: смешение нестареющего музыкального стиля со знакомыми текстами и мелодиями было настолько успешным, что альбом завоевал признание во всем мире. Сочетание мягкой, медленной музыки и пения монахов захватывает с первых минут и с каждым новым треком затягивает в свой, немного пыльный, но таинственный и интригующий мир. Те, кто хоть раз испытал на себе энергетическое воздействие Gregorian, не понаслышке знают об очаровательном и вдохновляющем звуке и голосах монахов и успокаивающем эффекте ритуального песнопения. Этот стиль до сих пор завораживает многих людей также, как это происходило во времена папы Римского Григория I. Второй альбом Gregorian разошелся миллионным тиражом по всему миру и получил "золото" и "платину" в Германии, Португалии, Австралии, Филиппинах, Бельгии, Норвегии, Южной Америки и других странах. Теперь уже ясно, что очередной проект Франка Петерсона снова стал мировым хитом!

Успех альбома неизбежно привел к тому, что всех исполнителей стали просто разрывать на части приглашениями выступить, и в начале 2000 года они отправились в длительное гастрольное турне по Европе. Надо отметить, что великолепные концерты такого хора явились для жителей Европы полным откровением - они убедили слушателей в отсутствии каких-либо студийных трюков при записи альбома. С другой стороны, согласно концепции вся окружающая обстановка при выступлении группы включая внешний вид участников должна была подчеркивать тему исполняющих службу грегорианских монахов. В связи с этим и на обложке альбома, и в музыкальном видео певцы были одеты в псевдо-монашеские робы, а концерты проводились в церквях, куда подчас набивалось до 2000 слушателей. Курьез состоял в том, что благодаря аутентичности внешних эффектов многие фаны действительно считали, что перед ними выступают настоящие грегорианские монахи! Что касается музыкальной части, то сама комбинация античности с модерном, а также применение дымовых машин, мигалок и уровней звука близких к рок-концертным всегда обеспечивали в конце каждого шоу восторженные и несмолкаемые овации.

Такое аншлаговое турне пробудило еще больший интерес к альбому, и фирма "Edel" решила в октябре 2000 года выпустить повторное издание альбома "Masters of chant" с двумя бонус-треками: хитом знаменитой группы U2 "I still haven''t found what I''m looking for", который ранее выходил как отдельный сингл и песней "Save a prayer" Duran Duran. В поддержку этого релиза в ноябре того же года певцы снова отправились на гастроли в Германию.

Тем временем Франк и его команда снова вернулись в студию, чтобы заново повторить пройденный путь. Последовали три долгих месяца отбора песен и их аранжировки, шесть месяцев ушло на переоборудование нового костела "Henry Wood Hall" в Лондоне под студию звукозаписи и на микширование треков. Правда на этот раз никого - ни певцов, ни издателей - не пришлось убеждать в том, что проект будет выигрышным. Подготовка к записи была продумана
до мельчайших деталей, и немаловажную роль здесь сыграла команда продюсера - Ян Эрик Корс, Карстен Хессманн и Майкл Солтау. "Такие проекты требуют наличия высокоэффективной инфраструктуры, - поясняет Франк Петерсон, - вы не можете просто нанять любых профессиональных певцов и записать их в первой попавшейся студии." И, наконец, в октябре 2001 г. новый альбом группы Gregorian "Masters of chant Chapter II" (Часть II) увидел свет.


Дискография
Mystera (1991'')
Satisfaction (1997'')
Masters Of Chant (2000'')
100% Enigmatic Hits. Volume 1 (2001'')
Masters Of Chant Chapter II (2001'')
Masters Of Chant Chapter III (2002'')
Танцевальный рай 13 (2003'')
Masters Of Chant Chapter IV (2003'')
The Dark Side (2004'')


Интервью
Интервью с солистами Gregorian Крисом Тикнером (Chris Tickner) и Ричардом Коллье (Richard Collier).

Повлиял ли на ваше представление о музыке проект Gregorian?
Крис: Да, мое оно очень изменило. Я немного сомневался, когда проект запустился, это была довольно странная для меня концепция.
Ричард: И это совсем непохоже на то, что мы делали раньше.
Крис: Но реакция на наши выступления в прошлом году была блестящей, она полностью изменила мое мнение. И когда мы закончили второй альбом,.. (обращаясь к Ричарду) ты наверняка с этим согласишься, на прошлой неделе, когда мы снимали фильм в Ирландии, вдруг стало совершенно ясно, что это действительно грандиозный проект - и в музыкальном и в духовном плане.

Какие площадки являются лучшими для музыки такого рода?
Крис: В первую очередь на ум приходит Saint Martin в Венеции. Это место имеет такую богатую историю, в том числе и музыкальную, конечно. Это прекрасное здание с потрясающей акустикой. (обращаясь к Ричарду) А ты как думаешь?
Ричард: Я прежде всего подумал о Соборе Парижской Богоматери. Во-первых, я франкофил, во-вторых, я люблю Париж, и, наконец, это просто фантастическое здание.
Крис: Да, я еще вспомнил о Йоркском монастыре. Я когда-то пел там, и это… витражи очень вписываются в концепцию GREGORIAN.
Ричард: И, если б мы были монахами, то несомненно - Собор Святого Петра в Риме.
Крис: Ну и Кентерберийское аббатство напоследок.
Ричард: Да, напоследок оно в самый раз.
Крис: Просто чтоб удачно завершить путешествие (смеется).

Как бы вы описали свой личные ощущения от перепевания популярных хитов в древнем стиле?
Крис: Популярная музыка и церковь объединялись в течение веков. Так что это лишь современная инкарнация этого объединения, с небольшой толикой технологии. (Обращается к Ричарду): Я не знаю, а ты как думаешь?
Ричард: Все думают, что Моцарт - это старая музыка. А на самом деле Моцарт в свои времена был популярным. И музыка Палестрино во времена Палестрино была популярной музыкой. В наше время популярной музыкой является то, что делают Gregorian.
Крис: И мне кажется, это может быть в любом стиле, лишь бы это делалось с должным отношением, и это не легкомысленная и не жвачная музыка, которую я не переношу и презираю. Нет, наша музыка она имеет цель и сделана с вниманием.
Ричард: Наше позиционирование наших выступлений важно, как ничто другое. Если мы выходим с мыслью о духовной, религиозной стороне, то эта мысль передается и публике.
Крис: Звучание должно быть правильным, так?
Ричард: Точно, это самое главное! Когда мы приходим в студию, это первая вещь, которая нас заботит. Первое, на чем мы концентрируемся - это звучание. Мы должны звучать как монахи, а не как оперные певцы или популярные исполнители, хоть наша музыка и популярна. Эта популярность из вен церковной музыки.
Крис: Да, это так.
Ричард: Это - самое первое.
Крис: Да, и мы все по-своему вовлечены в церковную Не так-то просто врубиться во все это, если ты поешь поп-песни... два или три года назад та или другая песня была в стиле диско, а теперь ты должен придать ей более интеллектуальное звучание. Но, когда это получается, это приносит удовлетворение, надо сказать. Я занимаюсь этим уже давно, и мне нравится.
Ричард: Оно стоит того, да?
Крис: О да!

Расскажите о своих съемках в Ирландии.
Ричард: Ок, напоследок…
Крис: (смеясь, обращается к Ричарду): Ты рассказывай, ведь ты был там!
Ричард: На последний день съемок, а всего у нас было четыре дня, четыре длинных-длинных дня, работали по 14 часов в сутки, нужно было снять соло для одной из песен. Мне сказали, что я буду сидеть в лодке. Ну и спросили, нет ли у меня морской болезни. "Нет-нет, никаких проблем". Но мне не сказали, что все должно происходить в не очень большой, традиционной лодке, и я должен сидеть на носу лодки вместе с оператором, звукооператором, и гримершей - все они передо мной.... И мы отправились качаться на волнах на ветру в семь баллов! И нас метало вверх-вниз, дул ветрище, шел дождь, и все раскачивались и кричали "Продолжаем! Продолжаем! Да-да, повторим еще разок! Просто развернись и плыви в обратную сторону" И я продолжал… Так и продолжал в течение трех часов на этой дурацкой лодке!


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Masters Of Chant Chapter V
О Gregorian
Вернуться на главную
Мой e-mail


 
Hosted by uCoz